Прокофий

lifanchuk

Lifanchuk

Илья Лифанов


Previous Entry Share Next Entry
Судомоделизм. Indomitable.
тельняха
lifanchuk
3 года с перерывами я его строил. Долгими зимними вечерами. Начал в одной квартире, продолжил в другой и закончил обратно в первой.
Indomitable – это такой сверх-дредноут, построенный двумя годами позже самого Дредноута.
Их было три одинаковых, сестры: Invincible, Inflexible, Indomitable. Первые два погибли в боях, последний единственный, который умер своей смертью в 1922 году, будучи списанным на слом.
Как и модель Дредноута он шел без подводной части. Я хотел иметь корабль полностью, поэтому подводную часть снова пришлось с нуля делать самому.





По теоретическому чертежу обводов делаем раскройки шпангоутов и диаметральной оси.



Все это склеиваем между собой.





Пространство между шпангоутами грубо заполнил автомобильной шпаклевой. Она, конечно, для другого предназначена, поэтому получается на слишком аккуратно.





Снимаем излишки и наплывы. Шпангоуты помогают ориентироваться в размерах.





Получившуюся штуку приклеиваем к надводной части модели и замазываем все неровности и щели более деликатной шпаклевкой.





Потом шлифуем, снова покрываем шпаклевкой, и снова шлифуем. И так раз 5. Когда это дело мне окончательно надоело – приклеил боковые кили и ещё пару раз отшлифовал.



Дальше пару-тройку раз покрыл грунтовкой, снова со шлифовкой.



Ещё кораблю нужны винты. Делал их из маленьких гвоздей: на самом кончике делал утолщение из шпаклевки, из тонкого металла от банки колы вырезал, сгибал и приклеивал винты.





Руль тоже прекрасно вышел и банки колы. Все это было приклеено на корпус и залито красной краской.







Дальше работа над надстройками, орудийными башнями и всякой мелочевкой на палубе.





Вы вот тут центре фотографии дверь металлическую видете? А она там есть, где-то 3х2 мм. Везде на корпусе были такие приклеены.



Видете эти полукольца из проволоки? Я не могу только размер сказать, думаю, что в диаметре миллиметр – это козырьки над иллюминаторами. Штук 50 их надо было сделать.



Вот они уже на корпусе.



Теперь покраска. Когда основные крупные детали уже на корабле, я заклеиваю скотчем палубу, потому что её нужно будет красить в песочный. Красную подводную часть тоже укрываем.







И вместе с башнями все закрашиваем из балончика.



Получается примерно так.



Теперь рисуем ватер-линию.



Ну и дальше продолжаем добавлять заранее покрашенные детальки на корпус, раскрашивать палубу.





Параллельно готовим шлюпки. Вот они перевернутые лежат.



Цепи, торпедная сеть и проч...







Над кормовой частью устраиваем брезентовый навес.



Сначала каркас из проволоки.





Затем клеем ПВА и кистью создаем пленку из клея между проволоками.





Потом красим в «брезентовый» цвет.



Остается ещё кое-какая мелкая работа по такелажу и антеннам.



Примерно так делал антенны (их потом лучше будет видно на итоговых фотографиях):



Если получится - завтра покажу результат.

  • 1


Тонкая работа! Это твоя первая модель?

это вторая, посмотри по тэгам.
вот скажи, откуда мода на эти картинки взялась?

мой бог! вот это терпение.

Если честно, то больше всего я занимался кораблем, когда надо было башкой отключиться от строительства бани. В какой-то момент перегруз информацией о стройке привел к тому, что у меня ежедневно болела голова и я думал только о бревнах.
А тут вроде как серьезное отвлечение, приходилось читать кое-какие материалы несвязанные со стройкой. Очень помогло успокоиться.

о, нет! опять со мной говорит успешный москвич, который строит дом сам!!! ;)

(Deleted comment)
я тоже так думал, но процесс затягивает! ;)

огого, ну ты даешь!

С ума сойти! Неужели мы знакомы?.. Но это очень круто.

слушай, преподаватель МХК и литературы, тебе ли задавать такие вопросы?

хорош скромничать! это правда очень здорово и...
ну и руки у тебя, Илюша!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account