Прокофий

lifanchuk

Lifanchuk

Илья Лифанов


Previous Entry Share Next Entry
Строительство. Черновые полы и история про печь.
Стройка
lifanchuk
У меня тут радость. Я закончил шлифовать и красить. И если быть честным, то я устал от этой работы - больше трех месяцев я прыгал по лесам, жужжал разными инструментами, дышал пылью, краской, но принципиального нового ничего не появлялось. Бревна, конечно, стали приятными и шелковистыми наощупь, теперь они защищены и изменили свой цвет... Но стороны поменялось мало, ну цвет другой.
За прошлые выходные успел даже начать делать черновые полы и сделал их в обеих мансардах. Сразу изменился весь вид внутри, существующие комнаты обрели свой объем, по полами второго этажа теперь можно нормально ходить, а не прыгать по дрожащим лагам.
Поясню для тех, кто не знает: черновой пол - это настил из досок между половыми лагами, который будет в последствии держать межэтажный утеплитель, ну и вообще удобная штука пока не сделан чистовой пол.
Успел ещё поговорить с нашим местным электриком и договориться о первичной разводке электрики. Как раз будем делать все на уровне черновых полов и скрывать в межэтажных перекрытиях.

Но самое приключение мне досталось с печниками.
Я как-то в самом начале решил строить все правильно и "плясать от печи". Перечитал уйму разного материала, форумы печников, где прочно убедился в том, что правильная баная печь должна быть только кирпичной, совершенно определенного устройства. Плюс к этому страшно хотелось, чтобы в комнату отдыха выходила топка и камин, вот чтобы обязательно камин. Такую правильную и очень качественную печку я нашел, нашел печника, который умеет собирать такие печи. Печка получилась довольно большой, а банька у меня все-таки не самая большая, поэтому ещё несколько месяцев мы с архитектором промучились над расположением печи, проектировщик печи выставлял довольно странные и трудновыполнимые для деревянного строения требования, но мы героическими усилиями и ценой в 5 тыщ за проект все-таки как-то все уладили. Строители самого сруба в итоге все-равно сделали все по-своему (надо сказать, что надежней), но с возможностью потом под печку вырезать два сильно мешающих бревна.
Я договорился с печником о работах на октябрь и уже был спокоен, но когда мы начали составлять смету на печь, возник главный сюрприз. Нет, я вообще-то ещё в самом начале, до всех разговоров выяснил, что нужная мне печь будет стоить 80 тысяч, подумал, что такую сумму я потяну и пустился в детали, но в это воскресенье цена выросла до 350 тысяч. Представляете себе? 350 тысяч за печь! Тут даже если получится путем переговоров снизить стоимость на 100 тысяч, то это не спасет. Я был страшно удручен и начал искать других печников и продумывать другие варианты.
Почти первый понравившийся мне печник сразу же задал мне странный вопрос: а вы уверены, что вам нужна настоящая кирпичная каменка? (у меня к тому моменту уже были свои сомнения на этот счет, но нужно было уточнить).
Говорит: «То есть вы уверены, что хотите топить баню минимум по 6 часов?»
Я этого не хотел, поэтому договорились, что сложим просто камин, а рядом поставим хорошую современную покупную (довольно дешевую) металлическую каменку, которая может разогнать баньку до 80-ти градусов за час. То, что мне нужно. Я с такой печкой парился не раз, мне нравилось, и не такой уж я банный гурман, чтобы почувствовать эту разницу между «настоящей» печью и покупной.
И получается это все в 3 раза дешевле. Дешевле, проще, быстрее, без изысков. Хватит уже. Достаточно того, что сруб у меня из архангельской сосны, а не подмосковной.
Жалко 5ти тысяч (их из меня прям вытягивали), жалко нервов. Но очень хорошо, что все как-то вовремя выяснилось и обернулось лучшим образом.
Такие дела.
А теперь три картинки. Устройство черновых полов в мансарде, где я буду жить до постройки большого дома:





Крыльцо с досками и брусками для полов:



Вторая мансарда:


  • 1
Очень красиво! у нас в сауне покупная железная почь - очень удобно, быстро нагревается, даже быстрее, чем за час))) и экономично))

ух ты! кто-то прочитал этот пост до конца!!!!
я восхищаюсь героизму ;)

Вот-вот. я как-то уже парился несколько раз с такой печкой и был доволен, только вот банные гурманы их ругают и объясняют, что пирог пара не тот, что он не выстреливает залпом, не проникает под кожу, конденсируясь там...
вобщем, нам простым людям железной хватит ;)
а у вас какая стоит не помнишь?

а я все твои строительные и огородные посты читаю, мне интересно, только комментировать не всегда есть возможность
в финляндии у большинства в саунах стоят такие железные печи, могу посмотреть дома, какая у нас. сейчас в новых домах (и, конечно же, во всех квартирах) устанавливают электрические печки, многим нравится, потому что ее можно запрограммировать на нужное время, приходишь домой, а тебя уже банька горячая ждет)) но это, по-моему, как-то не по-настоящему - электрическая сауна!
кирпичные печи делают настоящие сауна-гурманы в отдельно стоящих саунах, но это уже не классическая сауна, или привычная нам баня, а коптильня какая-то, типа бани по-черному.

А, если в финляндии, то можно и не смотреть, скорее всего будет harvia, и это очень хорошая на мой взгляд печка. Про электрическую - полностью согласен, может быть, эффект и тот, но что-то сильно смущает ;) Плюс электрическая очень много жрет энергии, а наши старые советские сети в поселки на такое не расчитаны.

А с кирпичной печкой, если коптит, то это она все-таки плохо сделана. Я тут начитался уже понял примерно в чем теоретическая разница между финской сауной и русской баней, только вот практический опыт говорит мне о том, что мне финская железная вполне подходит.

она коптиит не потому, что плохо сделана, а потому что так задумано, там париться надо, когда только угли останутся, у нас такая была на участке, мы от нее избавились)) она коптильней воняла!
в общем, я железной печкой очень довольна))

хм, ладно, пусть себе коптит, а мы возьмем металлическую!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account