Прокофий

lifanchuk

Lifanchuk

Илья Лифанов


Previous Entry Share Next Entry
по горячим следам
Прокофий
lifanchuk
Слушайте, вчера снова получились отличные чтения, хотя я и подрастерял изначального настроения, пока ждал полчаса ждал кворума.
Но вопрос с чтениями, а точнее с их посещаемостью и периодичностью, у нас все равно стоит довольно остро. Потому предлагаю нам коллегиально решить, как собираться в дальнейшем.
Я вполне умышленно не ставлю в голосовании варианта ежнедельно, потому что, как показывает опыт последних трех лет - еженедельно уже не получается, как бы мы все этого ни хотели.

Итак, как проводить чтения?
Я даже пролоббирую вариант "Два раза в начале, два раза в конце, в остальное время ежемесячно", поскольку это достаточно редко, чтобы было легко организовывать и народ приходил, но вместе с тем достаточно часто, чтобы не слишком скучать - за сезон так можно встречаться 9 раз!

Poll #1735345 Как проводить чтения?

Как проводить чтения?

Раз в месяц
2(9.5%)
Раз в сезон (весна, лето, осень)
1(4.8%)
Два раза в начале, два раза в конце, в остальное время ежемесячно
5(23.8%)
Два раза подряд весной, два раза подряд осенью и один раз в Июле
0(0.0%)
Апрель-Май еженедельно, Сентябрь еженедельно, летом раз в месяц
13(61.9%)
Апрель-Май еженедельно, Сентябрь еженедельно, летом один раз
0(0.0%)

  • 1
ещё нужен вариант "просто хочу посмотреть результаты опроса"

позволь, ты же и так можешь это сделать

ааа, точно, только это менее очевидно. увидела)

прости, а что читают на чтениях и кто?

я постараюсь сегодня возобновить сайт чтений, у него там что-то поломалось и тогда будет проще объяснить, чем снова набирать этот текст ;)

вот, наконец, восстановили сайт: www.rusfil.info

я вот ничего отвечать не буду, потому что очень хочу сначала увидеть комменатрии вчерашних чтецов на мой последний пост. типа зачем мы все вообще там собираемся-то

я бы хотел это обсудить отдельно и не валить в одну кучу.

для меня это как раз принципиально. во вчерашнем формате — трех раз в сезон более чем хватит лично мне.
а вот в каком-то чуть более адекватном виде (хотя, конечно, адекватность зависит от восприятия во многом, и я не могу ручаться за периодичность своего человеконенавистничества :)) — это другой вопрос.

для меня чтения — это способ проведения летних вечеров, а не праздничное мероприятие, и если приходишь к блоку, а там никого — ну ладно, ничего страшного, зато ты совершил приятную прогулку по центру! а если летом будет раз в месяц, то огромная вероятность, что именно в этот день именно мне не удастся прийти. или именно тому, кого я там хочу увидеть и услышать.

я понимаю, что мой голос, несмотря на то, что я на чтениях бывала еще в самом первом сезоне:), не очень считается, потому что для меня чтения — это "о, сегодня среда, я свободна, погода хорошая, пойду-ка к блоку!", а не "по средам я на чтениях, так что все остальные дела отменяются и бабушкин день рождения я пропущу". но я именно это в них люблю.

короче, что решите то и решите, но вот это твое "не валить в одну кучу" немножко неприятно и очень нелогично. я кагбэ спрашиваю в своем посте о задумке и формате чтениях, которые за давностью лет забылись, а может и не за давностью лет, а потому что первопроходцы потеряли энтузиазм. я так понимаю, кстати, именно с последним связана очередная гибель сайта (а также отсутствие какой бы то ни было площадки для обсуждения чтений, кроме твоего жж)? без него плохо — не прорекламируешь нормально среди друзей, не объяснишь, что это такое. (а пока читают по 10 минут, то и рекламировать не хочется). если бы у кого-нибудь было достаточно энтузиазма, я бы сказала, что нужно не менять периодичность, а продвигать дальше в массы проект. но у меня энтузиазма нет, так что я молчу и жду твоего ответа на мой пост.

Аня,

я сейчас (сегодня) призываю тебя не давить в первую очередь.
Последние три года больше всего страдает именно наша посещаемость. Чаще всего за эти годы мы собирались составом в 10 избранных человек и проводили чудесные, динамичные, но слишком междусобойные чтения.

Я понимаю, что всем хотелось бы иметь возможность приходить в любую из сред и знать, что в это время там хорошие люди хорошо читают хорошие тексты. К сожалению, в тот момент, когда кворум перестал собираться постоянно возникла очень некрасивая ситуация с теми тремя, четырьмя людьми, которые исправно ходят еженедельно и разворачиваются домой. Понятно, что у каждого есть день рождения бабушки или приступ человеконенавистичества, когда не стоит приходить, но количество таких поводов стало слишком большим, кворума нет слишком часто.

Теоретически есть возможность нагнать народу (солдат/студентов), проводить ожесточенную рекламу к каждому чтению (что само по себе довольно утомительно и невозможно поддерживать постоянно, но представим себе такую лошадь в вакууме), но тогда, прости, качество посетителей, боюсь, упадет настолько, что раздражать будет не только длительность, но и сами тексты. А продвигать в массы, конечно, все равно хорошо, но кто этим будет заниматься? Кто будет развешивать объявления в вузах? Я постоянно этого делать, увы, не могу.

А валить в кучу не стоит хотя бы потому, что от определения частотности и поведения в первую очередь нужен результат. Если в одном посте или двух подряд заявить две темы – народ расползется в размышлениях, потеряется и ни к какому пониманию не придет.

Про энтузиазм. Я не считаю проект чтений настолько великим общечеловеческим занятием, чтобы тратить на него много своих усилий, более того, из многих проектов мы часто просто вырастаем. Мне самому бы давно хотелось просто иметь возможность прийти в какую-то среду почитать, а не организовывать это каждый раз. Я с трудом насчитаю десять человек, которые ходят с первого года, и тех раскрутецких чтений с посиделками в домжуре уже не будет никогда. И это очень хорошо. Я хочу поддерживать этот проект до тех пор, пока к нему остается интерес, но, уверен, что будет день, когда проект придется закрыть.
Семилетний опыт показал, что редкие чтения все же лучше частых, потому что если ты знаешь, что чтения будут только через неделю, а потом через месяц или дольше – скорее придешь и лучше подготовишься.
Сайт, кстати, поломался не от отсутствия энтузиазма, а просто поломался. Чинить его самостоятельно я не умею, у помощников далеко не всегда есть время и желание чинить сайт. Надеюсь, за эту неделю мы его поднимем.

И главное, что весь этот наш с тобой спор – вещь совершенно пустая, потому что я, конечно, согласен с тобой – нужно соблюдать регламент, нужно читать короче, нужно думать о слушающих, нужно объяснять это все посетителям. Даже те, кто понимает, что такое чтения на общем фоне долгого чтения начинают стараться упихать все сразу. И я не собираюсь бросать эту проблему, но она тоньше и сложнее банального графика проведения чтений.


Edited at 2011-04-28 02:01 pm (UTC)

да я не давлю и ни к чему не призываю ведь, просто высказываю свое мнение; раз ты устраиваешь опрос, предполагаю, что оно может быть важно прям как мой голос на выборах в думу :)

что плохого в слишком междусобойных чтениях? замечательные новые люди не будут появляться каждый раз, и всегда будут девицы периодически с текстами такого качества, что лучше бы их не было. но если чтения будут официально раз в месяц, то возможности оценить, как прекрасен, например, какой-нибудь очередной Лев, у нас может не оказаться. :)

про 3-4 людей, перед которыми некрасиво, — да, я понимаю; правда, намного обидней, когда кто-то из этих людей приводит своих друзей, а чтения не складываются, в остальных-то случаях можно вспомнить старое доброе "вы знали, на что идете" :) но я верю в то, что с этим можно бороться как-то иначе, кроме как изменением периодичности

вот это вот "лучше подготовишься", по-моему, лишит чтения некоторой непринужденности, за которую лично я их очень люблю.

объявления в вузах это небольшой перегиб, а вот какое-нибудь распространение информации через хипстерские :) площадки, по-моему, было бы полезным. и постоянного не надо, нужно один раз в начале сезона забацать хорошую рекламную кампанию (ну вот в том же Додо наверняка можно как-то прорекламировать!), а потом, по крайней мере в вакууме, должна появиться цепная реакция.

про сайт я поняла; кстати, а нельзя почистить коммьюнити русфила от всяких не имеющих к русфилу отношения постов и, может, попытаться поддерживать там жизнь? страничка на фб, кстати, это отличная идея, но я сходу не смогла найти на ней описания проекта, когда хотела дань на него ссылку одному человеку.

объяснять традиции чтения, имхо, нужно в первую очередь своим примером ;)


вот теперь, пообщавшись с тобой, я готова ответить по делу: мне кажется, этот апрель-май надо проводить чтения каждую неделю, а потом посмотреть, каков будет приток новых постоянных людей, оценить наши силы (я про себя точно знаю, что до июня я не особо ходок, Пир, думаю, тоже, а вот в июне построить свой маршрут от работы через чтения мне бы хотелось на регулярной основе :)). и подумать о условно хипстерской рекламе (после восстановления сайта). вот о нас написал happy_book_year, мне кажется, такие посты — это лучший вид рекламы, какой мы вообще можем желать.

(и надеюсь, ты не против всего этого "мы", которое в прошлом году было совершеннейшим "вы" :))

Междусобойные чтения прекрасны, когда они случаются пару раз за весь сезон, но не тогда, когда становятся нормой.

Про рекламу и "давайте посмотрим" разговоры ведутся каждый год и, честное слово, все обещаются, что будут исправно ходить, но каждый раз летом что-то ломается и ходить перестают. И реклама была, и ссылки - все работает пару недель. Когда мы начинали - рекламы не было вовсе, а посещаемость и качество чтений были на высоте.

Рекламировать? давайте! ребята, вперед, давайте рекламировать, писать в своих жж и ставить лайки, боюсь произнести, но все-таки давайте это делать вместе и постоянно. А как только у меня нет настроения или просто забываю - о рекламе забывают и все.

Сообщество русфила в жж изначально имело отношение ко всему проекту, поэтому я никогда не вводил там жесткой фильтрации - "про чтения", но, возможно, в этом есть смысл. А возможно и нет, я подумаю про это.

Тут ведь вот какая штука ещё - заниматься сайтом, жж, фейсбуком, контактом - рекламой здорово и приятно, когда есть ответ, а не тишина, процесс обоюдный. А когда эффекта нет - я предпочитаю не тратить на это время, это кажется понятным ;)

Я думаю, что мы сейчас все-таки возьмем за основу результат сегодняшнего голосования, но я с удовольствием отступлюсь от ежемесячных чтений в пользу еженедельных, если в июне мы столкнемся с массовым протестом в пользу большей частотности.

я ничего не обещаю, заметим, я только высказываю свои мысли. рекламой заниматься приятно еще и тогда, когда нет сомнений в том, что ты рекламируешь, а вчера они у меня появились, почему я и считаю, что обе темы надо обсуждать одновременно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account